Что нужно знать украинцам о вывозимых из ДНР заводах

Вывозят ли заводы из ДНР ? Это конечно животрепещущий вопрос и ответ на него нужно искать. Но для украинцев более актуален вопрос кто и куда вывез заводы Киева, Запорожья, Николаева, Львова, Чернигова. Куда делить десятки тысяч предприятий и сотни отраслей промышленности УССР. И перед тем как живо интересоваться промышленностью ДНР, украинцам стоит немного поинтересоваться случившимся в собственных городах.

 

Периодически украинские СМИ пишут о «вывозе» из оккупированных территорий Донбасса в Россию заводских мощностей. Оборудование и конструкции отправляются в состоянии, позволяющем собрать их на новом месте в короткие сроки. Иногда к таким похищениям явно причастны местные бизнесмены-собственники, перебравшиеся в Киев, но контролирующие ситуацию на своих донецких предприятиях. Вероятно, не без участия владельцев демонтирован и вывезен в начале 2016-го Зуевский энергомеханический завод.

Как пишет informatory.lg.ua, с сентября 2014-го в неоплачиваемые отпуска «власти» ДНР в Зугресе отправили сотни работников ООО «Зуевский энергомеханический завод», а само предприятие тогда остановилось. Ссылаясь на местных жителей, сайт указывает, что на сегодняшний день около 80%  оборудования завода демонтировано, и весь металл уже вывезен в Россию.

Стоит отметить, что это предприятие некогда было одним из ведущих производителей мостовых, козловых и тяжёлых промышленных башенных кранов. Оно обеспечивало продукцией не только СНГ, но поставляло ее на стройки электростанций по всему миру. Как указывает antikor.com.ua, с 2006-го собственниками завода стали донецкие бизнесмены Владислав Дрегер и Сергей Белогородский. Так вот, в 2010-ом Дрегер подозревался в рейдерском захвате этого предприятия, его даже посадили в СИЗО. В марте 2014-го он вышел на свободу благодаря заступничеству очень пестрой кампании – А. Кужель и Н. Катеринчука, а также пророссийски настроенных экс-нардепов Н. Левченко и Н. Рудьковского. Сайт ord-ua.com Дрегера вместе с Николаем Левченко называет «спонсорами Губарева» и «русской весны» в Донецке, и курируемыми из Москвы еще с начала 2000-ых.

Партнер по заводу С. Белогородский, как отмечает sloviansk.in.ua, еще при Януковиче якобы отжал имущество автостанций в Донецкой области, и выйдя на свободу В. Дрегер вместе с ним занялся автоперевозками. Причем не только на Донбассе… Также Дрегер очень активно скупает коммерческую недвижимость в Киеве. Причем, якобы не всегда законно. Но самое интересное в том, что, как пишет ord-ua.com, тесные отношения Дрегера связывают с А. Ходаковским, одним из лидеров ДНР. Поэтому демонтаж и «вывоз» Зуевского завода может проводиться под «охраной» боевиков и быть вполне санкционирован собственником, поскольку  его работу в РФ и на российских заказчиков он может считать более прибыльной.

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *