Анастасия Волочков рассказала о конфликте с театром

Когда режиссер и руководитель театра Иосиф Райхельгауз предложил Волочковой попробовать себя на драматической сцене в спектакле по пьесе Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине», Анастасия не могла поверить в свою удачу. Ведь до нее в постановке участвовали именитые актрисы Любовь Полищук, Вера Алентова, Ирина Алферова. По сюжету пьесы в гости к одинокой даме приходит такой же одинокий мужчина. Свидание заканчивается бурным романом.

Зритель шел на клубничку

Премьера с Волочковой прошла с аншлагом. Интерес подогревало то, что в спектакле балерина периодически щеголяла в нижнем белье. Впрочем, справедливости ради заметим: Любовь Полищук в 90-е тоже выходила в той же пьесе на сцену в одной комбинации. Видимо, Райхельгауз решил повторить успех, введя в спектакль эффектную женщину.

К Волочковой у режиссера претензий не было. Райхельгауз поругался с партнером балерины Саидом Баговым. Мужчины едва не подрались в гримерке.

— По сюжету пьесы моя героиня должна была связать руки своему избраннику. Саид отказался от этого эпизода: мол, для восточного мужчины это непозволительно, — рассказала «КП» Анастасия Волочкова. — Между Саидом и режиссером начался конфликт. Как потом выяснилось, они и раньше ругались, несмотря на то, что Райхельгауз считает Саида своим лучшим учеником. На сей раз разменной монетой в этой истории почему-то стала я! С Саидом мне дали сыграть только два раза, а потом Райхельгауз объявил, что снимает Багова с роли. И я должна выйти в следующем спектакле с другим актером.

Вложила в постановку собственные деньги

Для Волочковой условие режиссера оказалось невыполнимым. Во-первых, со своим партнером она за время репетиций настолько сблизилась, что Багов стал другом семьи. Во-вторых, на репетиции с новым участником спектакля у Анастасии оставалась всего пара дней: у нее уже были расписаны гастроли.

— Я объяснила Райхельгаузу, что даже профессиональная актриса не может войти в роль с новым партнером за три дня! А я все-таки новичок на драматической сцене, — поделилась с «КП» Анастасия. — И зачем менять Саида, с которым мы работали над ролью два месяца, если билеты театр все равно продает на меня и Багова.

Больше всего, по словам балерины, ей жалко сил и средств, вложенных в театральную постановку.

— На свои деньги я полностью отреставрировала декорации спектакля, приобрела реквизит, купила костюмы для своей героини, — рассказала «КП» балерина. — Плюс ко всему вся пиар-кампания спектакля была сделана моей командой. Театр даже афишу не сделал. Всем занимались мои дизайнеры.

Источник в театре сообщил «КП», что Волочкова получила относительно скромный гонорар — 80 тысяч рублей за два спектакля. И это притом что цены на билеты были не из дешевых.

— Билеты продавали по 7000 рублей. Я пыталась объяснить руководству театра, что люди не могут себе этого позволить, — поведала «Комсомолке» балерина. — Я, между прочим, в последнее время выступаю исключительно с благотворительными концертами, куда зрители приходят бесплатно. К тому же мне по договору полагался процент от продаж. Но разве проверишь, сколько было продано билетов? Они мне говорили, что половина зала — по пригласительным.

В итоге в последний момент зрителям объявили, что вместо спектакля будет другая постановка.

— Режиссер мне предложил: выходите тогда на сцену одна со своим творческим вечером, — поделилась с «КП» артистка. — Но я отказалась, потому что это обман зрителя. После чего администрация театра прислала письмо с угрозами: если я не выйду на сцену, они мне закроют дорогу во все российские театры на три года, указав меня в списке недобросовестных поставщиков услуг. Когда я получила письмо, то расплакалась. Я не думала, что Райхельгауз так легко его подмахнет. Почему эти люди берут на себя право решать — нужна я в России или нет? Сегодня отношения с театром с моей стороны прекращены. И хочу заранее предупредить зрителей, что 1 июня заявленный спектакль не состоится.

Балерина признается, что расставаться с пьесой Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине» ей было непросто. Анастасия даже встретилась с автором и рассказала ему, что ей хотелось бы гастролировать с этим спектаклем по стране. Оказалось, драматург не возражает против того, чтобы Волочкова забрала постановку себе.

— А посмотрев наш спектакль на видео, Злотников предложил мне новую пьесу, — улыбается балерина. — Так что неприятная ситуация в итоге получила позитивное продолжение.

Анастасия Волочков рассказала о конфликте с театром «Школа современной пьесы»

К Волочковой у режиссера претензий не было. Райхельгауз поругался с партнером балерины Саидом Баговым. Мужчины едва не подрались в гримерке

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

— Никто Анастасию из спектакля не выгонял, — пояснила «КП» завлит театра Екатерина Кретова. — Анастасия должна играть с тем партнером, которого ей назначит режиссер. Иосиф Леонидович отправил Волочковой письмо, в котором разъяснил ей, что выбор артиста в спектакль — это решение режиссера. Он еще раз предложил Анастасии одуматься и прийти в ближайшие дни на репетиции. Если этого не случится, спектакль «Пришел мужчина к женщине» придется отменить.

У нас нет задачи наказать Анастасию. Театр готов на любые компромиссы. Мы не согласны только на возвращение в этот спектакль Саида Багова. Кстати, в других спектаклях «Школы…» он играл прекрасно. И представлять эту историю как личный конфликт Иосифа Райхельгауза и Саида было бы неправильно.

Когда верстался номер, выяснилось, что театр все-таки уволил Багова из труппы.

Записала Анастасия ПЛЕШАКОВА.

Pin It

One thought on “Анастасия Волочков рассказала о конфликте с театром

  1. Я верю в то, что восторжествует справедливость и я ещё смогу танцевать для вас на прославленной сцене Большого театра. И ваше здесь присутствие со всеми нами — это не только поддержка и оправдание моего творчества. Это моя большая победа над теми людьми, над теми силами, которые стараются лишить меня моего творчества и уничтожить как балерину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *